Куда уходит полный привод
Пропажа полного привода – это достаточно частая проблема автомобилей братского семейства KIA – Hyundai. В сервисах и производитель о ней знают, но исправлять не торопятся.
Суть проблемы в том, что раздаточная коробка или угловой редуктор имеет общий привод с правым колесом и находится на единой оси. При этом есть три проблемы:
· Раздаточная коробка имеет плохую защиту от грязи и влаги со стороны правого колеса
· При сборке нового автомобиля смазка шлицевого соединения между раздаткой и коробкой остается на совести исполнителя
· Обслуживание этого узла в ТО не предусмотрено
Все это приводит к тому, что начиная с пробега в 40 тыс. км шлицы в соединении изнашиваются и машина из полноприводной превращается в переднеприводную.
Диагностика
Чтобы проверить полноприводная машина еще у вас или уже нет, необходимо вывесить все четыре колеса и покрутить кардан при включенной передаче: если при этом будут крутиться все четыре колеса в одном направлении, значит все в порядке.
Если будут крутиться только задние колеса, то это означает, что крутящий момент не передается через раздаточную коробку. И от двигателя у вас работает только передний привод.
А если будут крутиться только передние колеса, то это говорит, что проблема в заднем редукторе.
В этой статье будут затронуты проблемы раздаточной коробки, а именно разрушение шлицевого соединения между коробкой передач и промежуточного вала. В результате чего задний привод и карданный вал останавливаются.
Проявление неисправности
Причин слизывания шлицов в соединении между коробкой и раздаткой несколько:
1. Манера езды (резкие старты с нагрузкой на детали, частое злоупотребление внедорожным движением по грязи и лужам);
2. Коррозия в соединении из-за отсутствия смазки или попадания воды и грязи;
3. Сочетание материалов вала и стакана коробки передач;
4. Неудачная конструкция с точки зрения надежности.
В ряде случаев, при износе шлицевого соединения между коробкой и раздаткой возникает шум в передней части автомобиля; иногда машина начинает ехать неадекватно, дергается и ее начинает заносить без всякой причины; разрушение шлицов может сопровождаться резкими и сильными ударами в передней правой части машины.
Но в большинстве случаев, выход из строя полного привода не сопровождается ни какими проявлениями: владельцы узнают о том, что у них переднеприводная машина в самый неподходящий момент или на сервисном обслуживании.
Какие еще модели подвержены потери полного привода
Подобная проблема встречается не только на полноприводных кроссоверах KIA-HYUNDAI, но есть еще ряд автопроизводителей, у кого наблюдаются сходные проблемы с полным приводом.
К ним относятся:
- KIA Sportage, Sorento
- Hyundai Tucson, Santa Fe, ix35, ix55
- VOLVO XC90, XC70, XC60, S80, S60, S40, V70, V70XC, V50, V40
- Land Rover Freelander 2, Range Rover Evoque
- Mazda CX7, CX9
- Ford - некоторые продающиеся в РФ модели.
В следующих статьях напишем варианты решения проблем и опыт работы с официалами.