Как осуществляется восстановление полного привода у официальных дилеров
Для того, чтобы восстановить поврежденное шлицевое соединение, из-за которого теряется задний привод, необходимо заменить:
- Раздаточную коробку в сборе
- Корпус дифференциала и дифференциал в сборе
- Несколько сальников, пыльников и прокладок
Работы, которые необходимо выполнить:
1. Снять оба привода автомобиля
2. Отсоединить раздаточную коробку и снять
3. Демонтировать подрамник автомобиля
4. Снять коробку передач
После того, как эти детали сняты с машины, снимается крышка с коробки передач и заменяется дифференциал на новый. Пользуясь случаем можно провести профилактические работы с АКПП:
- Поменять фильтр
- Поменять масло в коробке полностью
- Осмотреть все детали и оценить качество пакета фрикционов
- После этого коробку собирают, с заменой всех сальников и масла
- Все узлы возвращаются на свои места
Все эти работы занимают порядка 7-8 часов. После этого автомобиль становится исправным на длительное время.
В ряде случаев ОД поступает очень просто: по гарантии меняют в сборе коробку, раздатку и правый привод автомобиля, что стоит порядка 400 тыс. руб.
Восстановление шлицевого соединенияАльтернативой замены дорогостоящих, но, в принципе, исправных узлов, является восстановление шлицевого соединения в паре промежуточный вал чашка коробки передач.
Все это делается по следующей схеме:
1. Детали извлекаются из соответствующих узлов
2. На токарном станке срезаются старые шлицы до основания
3. Наплавляется новый метал до необходимых размеров
4. Нарезаются новые шлицы
При кажущейся простоте, этот процесс требует большого опыта выполнения подобных работ, так как восстановленные детали, в случае не соблюдения технологии, могут потом разрушиться. Особенно это касается чашки дифференциала, изготовленной из чугуна.
Стоимость таких работ составляет порядка 50-60 тыс. рублей.
Если вы не уверены в качестве восстановления деталей, то такую машину лучше продать.
Фото разбитого шпоночного вала
Есть нестандартные «колхозные» решения этой проблемы, путем доработки шлицевого соединения и усиления его более мощным шпоночным соединением. Если Вы решите «модернизировать» соединение таким способом, будьте готовы к будущей замене раздатки, дифференциала и возможно коробки передач, которые разобьют «в хлам» выскочившие шпонки.
Фото разбитого вала со втулкой
Также встречается технология восстановления приварной шпоночной втулкой. Проблема таких втулок – невозможность качественной центровки на валу (вследствие биение и вибрация раздатки) и самок главное – их срывает
Технология восстановления шлицевого соединения в «гаражных» условиях
Как было сказано выше, слабым местом восстановления шлицевого соединения, является наплавка нового метала на старое изделие. Как правило, в кустарных условиях это делается непонятным металлом с применением электродуговой сварки. При этом наплавляемый материал в большинстве случаев неоднороден, его адгезия, вызывает сомнение. И хотя, внешне, такая деталь может выглядеть как новая, а соединение надежно, в процессе эксплуатации оно может начать разрушаться по микротрещинам и через вскрытие невидимых внешне раковин и пустот.
Как поступить с машиной после такого восстановления – продать сразу или продолжить эксплуатацию с оглядкой на имеющуюся проблему, решает каждый владелец самостоятельно.
А в следующей статье мы расскажем о преимуществах нашей уникальной технологии восстановления шлицов в фактах и цифрах.